Модели автомобилей своими руками. Модель аэросаней.

Изготовление этой модели начинают с выпиливания из фанеры днища корпуса согласно рисунку 1. Вдоль него прикрепляют усилением несколькими гвоздиками или шурупами стойку для резиномотора, сделанную из дощечки толщиной 5—6 мм. На переднем выступе стойки укрепляют крючок из стальной проволоки, а в заднем выступе сверлят (или прожигают) отверстие для оси воздушного винта, изготовленной из стальной проволоки. Ось воздушного винта после насадки на винт будет также иметь крючок.

Модели автомобилей  своими руками. Модель аэросаней.

Рис. 1 Модель аэросаней.

Крючки предназначены для надевания резиномотора, изготовленного из 8—10 резиновых нитей сечением 2X2 или 1X4 мм. Воздушный винт (правого вращения) изготовляют из сухого липового бруска (рис. 2).

При установке винта и резиномотора нужно проследить, чтобы ось винта составляла одну прямую линию с закрученным резиномотором.

Изготовления винта модели аэросаней.

Рис. 2 Изготовления винта модели аэросаней.

Из тонкой фанеры толщиной 1 мм или картона вырезают две боковые и заднюю стенки кузова. Боковые стенки приклеивают передними краями к переднему выступу стойки, а нижними к ребрам днища.

Для прочности места соединения боковых стенок с днищем можно проклеить полосками ткани или плотной бумаги.

Заднюю стенку кузова приклеивают к заднему выступу моторной стойки, к ребрам днища и боковых стенок.

Через отверстие в задней стойке сверлят или раскаленной стальной шпилькой прожигают такое же отверстие в задней стенке.

Изготовленный воздушный винт насаживают на ось, конец которой загибают в виде скобки, заостряют и вбивают в ступицу винта. На свободный конец оси надевают жестяную шайбочку, бусинку и еще одну шайбочку.

 Затем конец оси продевают в отверстие задней стенки и стойки, надевают третью шайбочку и сгибают крючком такого же размера и формы, как на передней стойке.

На крючки надевают резиномотор (заранее приготовленный) и закрывают кузов крышей, вырезанной из картона и согнутой уступом. Крыша может быть приклеена наглухо или сделана съемной (для осмотра или замены резиномотора). На передней и боковых стенках кузова рисуют, наклеивают или прорезают окна и дверцу.

Из тонкой фанеры, липы или жести вырезают лыжи.

Ширина лыж 20 мм, длина задних лыж 120 мм. Переднюю лыжу можно сделать короче (90 мм). На расстоянии 40 мм от задних концов на лыжи устанавливают жестяные скобочки с отверстиями на отогнутых кверху концах. При изготовлении лыж из жести места установки элементов крепления лучше предусмотреть во время разметки. Передние закругленные концы лыж отгибают кверху.

Для крепления обеих задних лыж из проволоки сгибают стойку. Ее прикрепляют к днищу кузова жестяными скобочками. Лыжи соединяют со стойками проволочными осями, концы которых загибают кверху. Крепление можно осуществить с помощью мелких шплинтов.

Нижнюю поверхность лыж тщательно шлифуют. Для передней лыжи стойку вырезают из жести. Один конец ее прибивают к днищу, другой сгибают трубочкой вокруг оси лыжи. Модель окрашивают тем же способом, что и предыдущие.

Резиномотор закручивают вращением винта влево на 150—250 оборотов (в зависимости от количества резиновых нитей, качества резины и ее сечения).

Модель должна хорошо скользить по гладкому льду или укатанному снегу.

Поставленные на колеса модели такой и других схем с воздушным винтом носят название аэромобилей и успешно испытываются на полу большого помещения (спортивный зал) или на асфальтовом покрытии.

Материалы по теме раздела: "Твоя первая модель."