Катапульта для запуска моделей самолетов.

Катапульта — это устройство, которое выбрасывает в воздух модель сообщая ей большую начальную скорость. Эта скорость всегда одинакова. Одинаков и угол вылета благодаря тому, что катапульта устанавливается на ножках под углом 8~10° к горизонту. Это облегчает регулировку моделей. Полет запущенной с катапульты модели более продолжителен.

Рис. 1.

Изготавливается катапульта из сосновых реек и 10-мм фанеры. По конструкции она несложна и состоит из двух направляющих реек 1 (см. рис. 1) длиной 1300 — 1500 мм и сечением 20X15 мм, скрепленных между собой тремя поперечинами 2, 3, 8. Поперечина 2 одновременно служит дужкой лука катапульты и деталью крепления передних ножек 7  установки. К задней поперечине 3 крепится спусковая скоба 4 и ножки 5.

Вдоль направляющих движется ползун 6. Он состоит из площадки (фанера толщиной 3 мм) и дубсоой рейки сечением 15X20 мм. В рейке сделан вырез для упора на спусковую скобу 4. Спусковая скоба также вырезана из дубовой рейки. К ней на винтах крепится одно звено петли для форточки. Другое звено петли крепится к поперечине 3. Под петлю подложите деревянный клинышек, который будет упором для зацепления ползуна в крайнем положении.

Ползун соединен с дужкой лука 2 двумя жгутами резины (по 10 нитей сечением 2X2 мм) с помощью проволочных колец, обмотанных изоляционной лентой. Ножки катапульты вставляются в отверстия поперечин на клею.

Работает катапульта следующим образом. Ее ставят на землю или на стол, оттягивают, ползун в крайнее заднее положение и ставят на упор спусковой скобы. Потом устанавливают модель нз ползун, зацепив ее крючком за передний обрез ползуна. Убеждаются, что впереди нет людей и препятствий, и нажимают на спусковую скобу. Ползун под действием резины резко выталкивает модель в воздух. Дальность попета зависит от аэродинамического качества модели и от упругости резиновых жгутов.

Материалы по теме раздела: "Твоя первая модель."